ЦИФРА:на сей раз вызов приняли более 200 любителей погонять по бездорожью: 180 соревновались днем, порядка 30 выехали в ночное ралли.
«Гонка проходила в седьмой раз, и мы всегда стараемся учесть опыт предыдущих лет, сделать ее лучше. Поэтому чуть-чуть экспериментируем, меняем формат. На этот раз произошло 2 глобальных нововведения. Первое — отказ от бумажных карт и переход полностью на ориентирование по GPS навигаторам. Второе — это, конечно, новые зачетные категории, автомобили были у нас впервые. Также в этот раз у нас проходил зачет чемпионата области по квадроциклетному ориентированию», — рассказывает Даниил Струнин, один из организаторов фестиваля.
Состязания заняли весь уик-энд. И ночью страсти не снижали накала, даже наоборот: после заката произошел традиционный заезд. Да, разглядеть подробности было непросто, но волнений от этого только прибавилось. В рискованном мероприятии на этот раз поучаствовали около 30 экипажей. Но кроме ожидаемых трудностей были и непредвиденные.
«Вся гонка — это сплошной адреналин, особенно ночное ралли. Преодолевать лесную трассу в условиях плохой видимости, да еще на приличной скорости нужно уметь. Для многих такой формат был в новинку. Специально для того, чтобы адреналина было больше, на треке в одном из пугающих мест, узком петляющем коридоре из орешника, мы поставили призрака».
Вообще, планирование трасс — отдельная история. Организаторы постарались придумать задачки потруднее для всех заявленных видов техники:
«Для разных категорий пришлось подготовить абсолютно разные точки, чтобы всем было интересно и по силам. Для мото было много рельефа, очень крутые подъемы и спуски, камни, бревна и совсем не было болот, бродов и грязи. Противоположная ситуация для классов авто и квадроциклов — у них мало рельефа, но вот грязи и болот, в том числе ковровых, достаточно. Судя по отзывам, все получили то, что хотели».
Пройти все испытания — уже победа над собой. Но в любых состязаниях выявляют лучших. Так кто же стал триумфатором?
«Всего у нас было 12 классов участия и в каждом по 3 победителя, но если ориентироваться по самому сложному классу, МОТО ТР-2, то первое место ушло в Иваново участнику, который неоднократно у нас уже выступал, Андрею Хнурину. По АВТО ТР-3 первое место также досталось ивановскому гонщику Белову. Но самая большая интрига была в классе квадроциклов ATV-спорт, первое место взял экипаж Маточенкова из Рязани, а не экипаж братьев Соколовских, как ожидалось».
Расслабляться спортсменам рано — организаторы готовят новые состязания, которые проведут уже осенью. Там тоже будет много сюрпризов:
«Планируются гонки только для мотоциклов, уже совсем в другом формате — хард-эндуро. Это езда по длинному подготовленному закольцованному треку со множеством естественных препятствий, будь то бревна, камни, овраги, подъемы и спуски. Также специально построим эндуро-стадион с плотно расположенными искусственными препятствиями. Побеждает там быстрейший гонщик, который проехал по всему треку отведенное количество кругов. Это не мотокросс, так как длительность заезда составляет около 5-6 часов, а длина трека порядка 35 километров. У нас будет 3 класса участия и 3 трека для каждого, различаться они будут по сложности: класс „Лайт“ — самый простой, там участвуют новички, класс „Хобби“ — для тех, кто хочет проверить свои силы, и класс „Хард“ — для опытных гонщиков, профессионалов или очень продвинутых любителей, постоянно принимающих участие в аналогичных соревнованиях».