Новости

Во Владимирской области разрабатывают туристический маршрут для автомобилистов

Владимирскую область во втором квартале этого года ждет тестирование первого автомобильного туристического маршрута. Идеологи проекта — общественники: Общенациональная ассоциация автомототуризма и караванинга и Межрегиональная общественная организация «Общество защиты прав потребителей «Народный контроль», на днях подписавшие соглашение о сотрудничестве.

Панацея в инфраструктуре
- Владимирская область пока не входит во многие проекты. Например, у ОНФ есть маршрут по Оке, но Мурома в этом проекте нет. Почему мы за бортом? Почему даже не подали заявку? Очевидно, пора общественности брать инициативу в свои руки. Грустно слышать, что у нас только два красивых города – Владимир и Суздаль. Это не так! Поэтому будем совместно популяризировать наш регион для автотуристов, - пообещал председатель правления МРООП «Народный контроль» Алексей Смирнов.

Автотуризм еще до карантина стал набирающим силу трендом в развитии сервиса путешествий. А сейчас, когда групповые туры ограничены, и вовсе может стать единственной панацеей для российского туризма. 

В Европе автотуризм ежегодно приносит экономике 37 млрд евро, в России - всего 14 млн евро. Такие данные привел президент Общенациональной ассоциации автомототуризма и караванинга, куратор проекта ОНФ «Россия здесь» Сергей Лобарев.

- Мы хотим изменить эту ситуацию, создать единую сеть автомобильных туристических маршрутов по стране. Автопутешествия – это огромный потенциал отрасли, – уверен эксперт.

В России более 50 млн владельцев личных автомобилей, а это — по сути - 50 млн семей, готовых путешествовать по стране. Прибавьте к ним 2,5 млн мотоциклистов. А еще набирающий популярность караванинг – пока в России чуть более 3 тысяч автодомов, но их может стать больше, если появится необходимая инфраструктура. У 1,5 млн инвалидов нет противопоказаний для получения водительских прав, и они тоже хотят увидеть страну. Нужно только создать условия для них.

Комфорт вместо экстрима
С условиями пока все плачевно. Причем, не только для инвалидов. Тех же мотоциклистов повсеместно дискриминируют. Во Владимире им, например, запретили въезд в старый город. На парковках – уличных и имеющихся при гостиницах - никто не гарантирует сохранности байка, а то и вовсе прогоняют мотопутешественников со стоянки. 
Для автодомов не предусмотрены стоянки, на которых можно подключиться к коммуникациям, и откуда было бы удобно добираться общественным транспортом до окрестных достопримечательностей. Да и на дорогах ждет немало неприятных сюрпризов. Например, переброшенные через проезжую часть трубы, идущие на такой высоте, что не всякий автодом проедет. 

Проблемой становится даже поиск парковки. Где запарковать во Владимире караван автодомов? Даже для индивидуального путешественника на легковом авто поиск стоянки – тот еще квест. Вот как впервые посещающий наш город путешественник должен догадаться, что он может оставить авто у ЦУМа или за Торговыми рядами? И это в городе, который несколько десятилетий является туристическим центром! Почему такое вообще возможно?

- Наши раскрученные маршруты рассчитаны на организованный автобусный туризм, а не на индивидуалов. Мы готовим письмо в Ростуризм с предложением пересмотреть классификацию и сертификацию маршрутов. Для автотуризма есть свои критерии качества маршрутов, - объяснил Лобарев. - Это и наличие заправок с качественным топливом нужных марок, и гостиницы или кемпинги, готовые принять таких туристов и обеспечить сохранность их транспортных средств и доступность к достопримечательностям, станции техобслуживания, возможность с любой точки маршрута вызвать эвакуатор и скорую помощь. Мы должны покончить с установкой, что автотуризм – это экстремальный вид туризма! 

С менее раскрученными маршрутами дела обстоят еще хуже. Там можно долго и безрезультатно искать даже место, оборудованное для отдыха и перекуса, а чудом найдя, выяснить, что «карточки здесь не принимают». 

Обустройство придорожной инфраструктуры маршрута – это и вопрос безопасности. Ежедневно ДТП уносят жизни 48 человек. Треть из них остались бы живы, имея возможность с комфортом остановиться для отдыха. Поэтому общественники стратегической целью ставят именно обустройство инфраструктуры маршрутов. Но начнут со сбора информации.

Разведка покажет
Автопутешественникам нужна достоверная информация. Неизвестность отталкивает тех, кто потенциально готов к нам приехать. 

- Автомобиль обеспечивает максимальный уровень свободы путешествия. Но поездка должна быть не только интересной, но и комфортной. Где поставить автомобиль? Где поесть, переночевать? Где туалеты? Где, что и сколько стоит, тоже важно! Путешествуют все. Поэтому качественный сервис должен быть для всех категорий автотуристов! Люди не должны мучаться, не должны сталкиваться с неприятными неожиданностями - это отравляет удовольствие от путешествия. У туриста должны остаться приятные воспоминания. Тогда он задержится дольше, вернется сюда снова, оставит больше денег, - убежден автопутешественник, посетивший более 122 стран, профессор, член экспертного совета проекта ОНФ «Россия здесь» Павел Садчиков. 

Поэтому первое с чего начнут активисты автотуризма – «разведывательная» экспедиция. Во втором квартале этого года она проедет по маршруту Александров- Кольчугино – Юрьев-Польский – Суздаль – Владимир-Ковров – Мстера – Вязники – Гороховец - Муром. 

- Наша задача - протестировать основные точки маршрута. Прошлым летом мы проехали по маршруту «Государева дорога». В экспедиции было 12 транспортных средств, в том числе 5 автодомов. С нами были инвалиды, дети, домашние животные. И мы смотрели маршрут с той точки зрения, чтобы всем было удобно, - поведал член правления Общенациональной ассоциации автотуризма и караванинга, руководитель проекта развития объектов придорожной инфраструктуры Денис Манько.

По замыслу разработчиков, города на маршруте – это примерные «точки базирования», откуда туристы могут совершать поездки по окрестностям. А чтобы турист знал, где находится все самое интересное, активисты запускают проект «Народный маршрут». Любой может предложить свой маршрут по родному краю, если он пригоден для автопоездки. В общем - предлагайте!

Новые бизнес-возможности
Маршруты, которые берут под опеку общественники, затем входят в реестр Ростуризма. А это – возможность привлекать федеральные средства по нацпроектам на их развитие и обустройство. То есть новые возможности для бизнеса, которому сейчас приходится нелегко. 

- Вот есть во Владимире раллийная трасса, есть место, где можно остановиться отдохнуть. А как это превратить в бизнес? Можно оборудовать кэмп-стоянку. Тогда люди будут приезжать погонять по трассе, а заодно и достопримечательности посмотреть, - поделился идеями Садчиков.

Не случайно, к проекту сразу присоединилась уполномоченный по защите прав предпринимателей во Владимирской области Алла Матюшкина
- Одна из задач омбудсмена - развитие инвестиционного потенциала региона. Полностью разделяю уверенность в значимости и востребованности автомобильного туризма. Этот проект должен быть интересен инвесторам. Мы проговорили с председателем комитета по туризму Сергеем Огудиным, как будем работать. Сначала требуется проработать маршрут, определить центры притяжения туристов в муниципальных образованиях. Предложить перспективные планы, синхронизированные с развитием туристической отрасли региона, чтобы войти в план развития отрасли на несколько лет. Ведь инвестор должен понимать, что и на каком этапе будет реализовано, куда можно направить инвестиции так, чтобы они окупились.

Во время экспедиции предполагаются встречи ее участников с представителями бизнеса и местных властей в каждом муниципальном образовании. А в итоге на стратегической сессии дадут объективную оценку маршруту, определив его слабые места и «точки роста».